Пятница, 17.05.2024, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Устав

1.Общие положения 

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа, (далее по тексту - Учреждение), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в целях реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснослободская основная общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МБОУ Краснослободская ООШ .

1.3. Местонахождение Учреждения.

Юридический адрес Учреждения: 606458, Россия, Нижегородская область, город областного значения Бор, Краснослободской сельсовет, д. Красная Слобода, ул. Центральная, д. 23.

Фактический адрес Учреждения: 606458, Россия, Нижегородская область, город областного значения Бор, Краснослободской сельсовет, д. Красная Слобода, ул. Центральная, д. 23.

Сайт Учреждения: school-kr-slob.narod.ru

1.4. Статус Учреждения:

тип – общеобразовательное учреждение;

вид – основная общеобразовательная школа.

1.5. Учредителем Учреждения является городской округ город Бор Нижегородской области, функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией городского округа г. Бор.

Местонахождение Учредителя: 606440, Нижегородская область, г. Бор, улица Ленина, д. 97.

Отдельные полномочия Учредителя от имени городского округа город Бор Нижегородской области осуществляет Управление народного образования городского округа г. Бор (далее – Управление образования).

Местонахождение Управления образования: 606440, Нижегородская область, г. Бор, улица Ленина, д. 130.

Полномочия собственника от имени городского округа город Бор Нижегородской области осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее – Департамент).

Местонахождение Департамента: 606440, Нижегородская область, г. Бор, улица Ленина, д. 97.

1.6.Учреждение находится в ведении Управления народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

1.7.Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение, тип – бюджетное учреждение.

1.8. Учреждение, в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании»; федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области; международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации; Типовым положением об общеобразовательном учреждении; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; настоящим Уставом; постановлениями администрации городского округа город Бор Нижегородской области; приказами Управления народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области.

1.8. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Учреждение, являясь юридическим лицом, имеет право:

- на ведение финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, со дня выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности;

- на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования по аккредитованным образовательным программам со дня выдачи свидетельства о государственной аккредитации.

1.9. Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия на осуществление образовательной деятельности Учреждения действует бессрочно. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.

1.10. Учреждение проходит государственную аккредитацию. Целями государственной аккредитации Учреждения являются подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым Учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам и установление его государственного статуса.

1.11. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.12. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в территориальных финансовых органах Федерального казначейства в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.

1.13. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

1.14. Учреждение вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений) в целях развития и совершенствования образования, которые действуют в соответствии со своими уставами.

1.15. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.16. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.

1.17. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- качество общего образования и его соответствие с федеральными государственными образовательными стандартами;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.18.Учреждение имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.19.Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

1.20. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

1.21.Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

2. Цели образовательного процесса,

типы и виды реализуемых образовательных программ.

2.1. Содержание образования в Учреждении ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- развитие общества;

- укрепление и совершенствование правового государства.

2.2. Содержание образования должно обеспечивать:

- адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.3. Цели образовательного процесса Учреждения:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов;

-адаптации обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в получении образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в Учреждении, принятие мер по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей;

- организация общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

2.4. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования детей.

2.5. Типы и виды, реализуемых образовательных программ.

2.5.1. В Учреждении реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего образования.

2.5.2. Основные общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федеральных государственных образовательных стандартов с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя:

- общеобразовательные программы начального общего образования нормативный срок основания –– 4 года;

- общеобразовательные программы основного общего образования – нормативный срок освоения – 5 лет;

- программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида (нормативный срок освоения - 4 года);

- общеобразовательные программы специальных (коррекционных) учреждений VII вида (нормативный срок освоения -5 лет);

- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (нормативный срок освоения – 9 лет).

2.5.3.Дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- художественная;

- эколого-биологическая;

- физкультурно-спортивная;

- научно-техническая;

- военно-патриотическая.

2.6.Формы получения образования.

2.6.1. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

2.6.2. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных формах предоставляется на всех ступенях общего образования в целях создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

2.6.3. Допускается сочетание различных форм получения общего образования.

2.6.4. Обучение в различных формах получения общего образования организуется в Учреждении в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего образования, обеспечивающими реализацию федерального государственного образовательного стандарта, образовательных потребностей и запросов обучающихся, родителей (законных представителей).

2.6.5.Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.6.6. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в контингент обучающихся Учреждения. В приказе Учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма освоения основных общеобразовательных программ в соответствии с заявлением совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он будет числиться.

Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме экстерната, в контингент обучающихся не зачисляются, но учитываются в отдельном делопроизводстве.

Обучающиеся, сочетающие экстернат и очную форму получения образования, включаются в контингент обучающихся конкретного общеобразовательного учреждения, и все данные о них вносятся в классный журнал того класса, в котором они числятся.

Переход на семейную форму образования, самообразования обучающиеся могут на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего образования. Перевод оформляется приказом директора общеобразовательного учреждения по заявлению совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

2.6.7. Порядок обучения по различных формам получения образования осуществляется в соответствии с Положением о формах получения образования муниципальных образовательных учреждений городского округа г.Бор, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Правила приема граждан в Учреждение.

3.2.1. Формирование контингента обучающихся в Учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм.

3.2.2. При приеме гражданина Учреждение знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, распорядительным актом Учредителя о закрепленной территории, издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил. Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.

3.2.3. Порядок приёма граждан осуществляется в соответствии с Правилами приёма граждан в муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснослободскую основную общеобразовательную школу на ступени начального общего, основного общего образования.

Положением об организации на территории городского округа город Бор Нижегородской области учёта детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

3.2.4. В Учреждение на ступени начального общего, основного общего образования принимаются граждане, которые проживают на территории городского округа, закрепленной органами местного самоуправления за Учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица).

3.2.5. Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.

Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства по месту пребывания).

3.2.6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в Управление образования.

3.2.7. Прием закрепленных лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

3.2.8. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте Учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

3.2.9. В соответствии с требованиями СанПин в первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября возраста не менее 6 лет 6 месяцев, но не позднее достижения ими возраста 8 лет и не имеющие медицинских противопоказаний.

Зачисление в первый класс граждан в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с разрешения Учредителя.

Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания детей дошкольного возраста.

Зачисление в первый класс детей в возрасте старше 8 лет осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии городского округа город Бор Нижегородской области (далее – ПМПК) о готовности ребенка к обучению.

3.2.10. Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

Учреждение осуществляет прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

3.2.11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.2.12. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее, ведомость текущих оценок с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения.

3.2.13. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

3.2.14. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

Учреждение, после окончания приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

3.2.15. Для удобства родителей (законных представителей) детей Учреждение устанавливает график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

3.2.16. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.2.17. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.18. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в Учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов, и печатью Учреждения.

3.2.19. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

3.2.20. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

3.2.23. При зачислении в специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья родители (законные представители) несовершеннолетних предъявляют паспорт для удостоверения личности и представляют на имя директора Учреждения заявление о приёме с приложением следующих документов:

- копии свидетельства о рождении;

- медицинской карты гражданина;

- заключение ПМПК образовательного Учреждения;

- личной карты обучающегося с прежнего места обучения (для ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях).

3.2.24. Прием из семей беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской карты (справки) ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами РФ.

3.2.25. Граждане и (или) их родители (законные представители) имеют право выбирать Учреждение, форму получения общего образования, но не могут настаивать на реализации каких либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в Устав Учреждения.

3.2.26. Основания для отказа в приеме в Учреждение:

- при наличии медицинских противопоказаний к пребыванию в общеобразовательном учреждении;

- при обращении с заявлением о приёме на обучение в дневные общеобразовательные учреждения граждан старше 18 лет;

- при обращении с заявлением о приёме на обучение на ступень основного общего образования граждан, не освоивших образовательную программу предыдущего уровня – начального общего образования;

- при отсутствии свободных мест в учреждении.

3.3. Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

3.3.1. Образовательные программы начального общего, основного общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.3.2.Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

3.3.3. Первая ступень - начальное общее образование.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3.4. Вторая ступень - основное общее образование.

Задачами основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.3.5. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.3.6. На этапе освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в Учреждении при наличии в лицензии на право осуществления образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида, программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и по согласованию с Управлением образования создаются специальные (коррекционные) классы (VII, VIII видов) для детей с ограниченными возможностями здоровья.

3.3.7. Комплектование специальных (коррекционных) классов VII вида осуществляется на основании заключений межведомственной ПМПК на каждого ребенка о необходимости обучения по специальным (коррекционным) программам VII вида. Граждане, поступающие в Учреждения из коррекционно-развивающих групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений, принимаются в специальные (коррекционные) классы VII вида без дополнительного обследования, на основе ранее существующего заключения ПМПК.

Зачисление в специальные (коррекционные) классы VII вида производится только с согласия родителей (законных представителей), на основании личного заявления. Отношения между родителями (законными представителями) обучающегося и Учреждением определяются договором, заключенным Учреждением с родителями (законными представителями) каждого обучающегося данного класса.

Приему в специальные (коррекционные) классы VII вида не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, зрения, слуха, двигательной сферы, выраженные нарушения общения в форме раннего детского аутизма).

Порядок обучения по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида осуществляется в соответствии с Положением о специальных (коррекционных) классах VII вида в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Бор Нижегородской области.

3.3.8. Комплектование специальных (коррекционных) классов VIII вида осуществляется на основании заключений ПМПК на каждого ребенка о необходимости обучения по специальным (коррекционным) программам VIII вида. Граждане, поступающие в Учреждения из коррекционно-развивающих групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений, принимаются в специальные (коррекционные) классы VIII вида без дополнительного обследования, на основе ранее существующего заключения ПМПК.

Зачисление в специальные (коррекционные) классы VIII вида производится только с согласия родителей (законных представителей), на основании личного заявления. Отношения между родителями (законными представителями) обучающегося и Учреждением определяются договором, заключенным Учреждением с родителями (законными представителями) каждого обучающегося данного класса.

Порядок обучения по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида осуществляется в соответствии с Положением о специальных (коррекционных) классах VIII вида в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Бор Нижегородской области.

3.3.9.В соответствие с СанПиН устанавливается предельная наполняемость специального (коррекционного) класса 7 и 8 видов – 12 человек, предельная наполняемость классов компенсирующего обучения – 20 человек.

3.3.10. В Учреждении может быть организовано интегрированное обучение по программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида (на ступени начального общего образования), общеобразовательной программе специальных (коррекционных) учреждений VII вида (на ступени основного общего образования) и программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Перевод на интегрированное обучение по специальным (коррекционным) программам VII вида и специальным (коррекционным) программам VIII вида осуществляется приказом директора Учреждения на основании заключения на ребенка ПМПК только с согласия родителей (законных представителей), на основании личного заявления родителей (законных представителей). Отношения Учреждения с родителями (законными представителями) регламентируется договором. В соответствии с утвержденным учебным планом по результатам психолого-педагогической диагностики в Учреждении организуются индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, которые по согласованию с родителями (законными представителями) осуществляются в режиме работы группы продленного дня или в другое внеурочное время. Порядок осуществления интегрированного обучения регламентируется Положением об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах муниципальных образовательных учреждений городского округа город Бор Нижегородской области.

читать продолжение

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0