Четверг, 02.05.2024, 14:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Программа развития школы

nac.jpg                                                        УТВЕРЖДЕНА

Советом МОУ Краснослободской ООШ

Протокол № 1  от 30.08.2010

Председатель Совета школы

__________Н.А.Хитрова

 

 

Согласована

Управлением народного образования

Администрации Борского района

Начальник_______________Т.П.Галанина

 

 

Программа развития

"Школа личностно-ориентированного образования"

Муниципального образовательного учреждения Краснослободской основной общеобразовательной школы Борского района Нижегородской области

 

2010-2014 г.г.

 

   2010

 

Содержание

1. Паспорт Программы развития.

2. Введение.

3. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития.

3.1. Анализ внешних факторов развития образовательного учреждения.

3.2. Анализ социокультурной ситуации.

3.3. Анализ внутренних факторов развития школы.

4. Концепция инновационных преобразований.

4.1. Обоснование концептуальной идеи Программы развития.

4.2. Ценностно-целевые ориентиры «Школы личностно-ориентированного образования».

4.3. Инновационная модель школы.

5. Направления развития школы.

5.1. Обновление содержания образования.

Проект «Инклюзивное образование».

Проект «Информатизация образования».

5.2. Повышение качества образования.

Проект «Одаренный ребенок».

Проект «Здоровый и безопасный образ жизни».

6. Совершенствование структуры управления.

7. Ресурсное обеспечение программы развития.

8.Предполагаемые результаты, формы их представления, анализа и критерии оценки эффективности реализации программы.

9. Риски и минимизация их влияния.

 

 1.     Паспорт Программы развития

Название ОУ и его инновационный профиль

Муниципальное образовательное учреждение

Краснослободская основная общеобразовательная школа

Борского района Нижегородской области

как «Школа личностно-ориентированного образования»

Нормативная база для разработки Программы развития школы

Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»; Закон РФ «Об образовании»; Национальная доктрина образования в Российской Федерации; Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ; Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; Проект Государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики» 2009-2012 гг.; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении

Авторы  разработчики Программы

Программа разработана заместителем директора по УВР  МОУ Краснослободской ООШ Фоминым Александром Владимировичем

Заказчик

Программы развития

Управление образования Администрации Борского района Нижегородской области

Родители учащихся МОУ Краснослободской ООШ, общественность деревни  Красная Слобода

Содержательные принципы концепции развития

Концепция Школы личностно-ориентированного образования опирается на принципы:

1) приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; 2) отношения к образованию как к социокультурному процессу, направленному на диалог и сотрудничество его участников, а к образовательному учреждению как к целостному поликультурному пространству; 3) целостности восприятия и креативности развития личности обучающегося;

4) реалистичности, предполагающей тесную координацию целей и направлений обучения и воспитания с объективными тенденциями развития общества, развитие у учащихся качеств, которые позволяют им успешно адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни

Миссия школы

Содействие достижению каждым обучающимся того уровня образования, которое соответствует его способностям и личностным особенностям; развитию интеллектуальной, эмоциональной сферы личности, формированию ценностных ориентиров, привитие навыков компетентного поведения в разных областях и на разных этапах «школьной жизни»

Цель

Программы развития

Проектирование комплекса условий для управления социализацией школьников, поддержки каждого ребенка в осознании и развитии собственных социальных качеств, укреплении тех из них, которые отражают его сущностные личностные проявления

Задачи

Программы развития

1. Обеспечить высокие качественные показатели реализации образовательных программ,  соответствующие задачам инновационного развития общества и обеспечивающее компетентное личностное и профессиональное самоопределение выпускников школы.

2. Предоставить учащимся широкие возможности для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития  способностей в условиях творческой развивающей образовательной среды.

3. Формировать нравственные качества и коммуникативные навыки обучающихся, способствующие их успешной социализации в современном  обществе.

4. Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся,  формированию у них здорового образа и стиля жизни.

5. Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющее им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.

6. Создать систему контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни.

Критерии

оценки эффективности Программы развития

Критерий новизны – конкурентные преимущества инновационной модели школы.

Критерий эффективности организации УВП – скоординированная работа педагогов, учащихся, родителей, мотивационная основа обучения и воспитания.

Критерий действенности педагогического процесса – демократический характер организационно-управленческой модели, сотрудничество всех участников образовательного процесса, позитивная динамика обученности и воспитанности.

Сроки и этапы

реализации Программы

1. Проектно-аналитический этап 2010 - 2011 - диагностическое исследование социокультурной и образовательной ситуации, формирование творческих групп учителей.

2. Этап адаптации и конструирования 2011 - 2012 – реализация направлений Программы развития.

3. Этап совершенствования модели 2012 – 2013 – мониторинг реализации Программы развития, проведение коррекционных мероприятий.

4. Рефлексивно-обобщающий этап 2013 – 2014 - осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, их родителей и социальных партнёров процесса и результатов инновационной деятельности; обобщение и презентация инновационного опыта школы; внешняя экспертиза результата инновационной деятельности; определение перспектив дальнейшего развития.

Главный результат инновационных преобразований

Сформированность ресурсного потенциала личности выпускника школы, включающего ориентацию на высокие нравственные ценности, готовность к участию в социально-экономическом и духовном развитии общества, способность к творчески преобразующей продуктивной деятельности в различных сферах общественной жизни

Система контроля

за исполнением

Программы развития

Контроль за реализацией Программы развития осуществляется на паритетных началах Учредителя, администрации и полномочных представителей, включением родительской общественности с целью своевременной координации действий исполнителей программы.

Для оценки эффективности Программы развития используется система показателей, позволяющая оценить ход и результативность поставленных задач.

Процесс контроля состоит из установки положительной динамики изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, а также измерителей и точных сроков получения ожидаемых результатов.

 

2.     Введение

Обоснование ведущей идеи инновационного развития школы

Серьезные изменения в социально-экономической жизни общества и в образовании, проходящие в последние годы, определили необходимость создания инновационной образовательной модели «Школа личностно-ориентированного образования».

Задачи, определенные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», направлены  на обеспечение качества, доступности и эффективности образования. В условиях массовой адаптивной школы, каковой является наша школа, эти задачи могут быть решены путем совершенствования адаптивной модели школы и внедрением локальных преобразований.

В программе развития МОУ Краснослободской ООШ как «Школы личностно-ориентированного образования» отражены тенденции изменения данного учебного заведения с учетом его социума, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы, представлены концептуальные направления и стратегия развития. Проектируемые существенные изменения в различных звеньях образовательной системы должны привести к достижению нового качества образования, повышению доступности качественного образования, более эффективному использованию имеющихся ресурсов образовательной системы школы. В связи с этим программа развития школы представляет способ управляемого, целенаправленного перехода к получению качественно новых результатов образования школьников.

Все это составляет единое целое и является частями реализации целостного проекта развития адаптивной школы, школы для всех.

Актуальность программы развития означает нацеленность на решение ключевых проблем школы, подкрепляется специальным проблемно-ориентированным анализом состояния дел.

Прогностичность программы развития выражается в осуществлении прогнозирования изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего потенциала школьного сообщества, последствий планируемых нововведений; нацеленностью на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов, выбор наиболее рационального и экономичного из имеющихся вариантов

Реалистичность и реализуемость программы развития связана с практико-ориентированным мышлением ее разработчиков, обязательным просчетом всех возможностей, включая финансовые ресурсы, нацеленностью на реализацию программы, а не на использование ее в качестве декларации или формального документа, отказом от преждевременной детализации программных решений, выработкой стратегии обновления школы, максимально возможной точностью и рациональностью целей, задач, ориентиров.

Привлекательность программы развития обусловлена вовлеченностью в ее разработку многих членов школьного сообщества, ясностью намерений руководства и последствий реализации для всех субъектов образовательного процесса.

Интегрирующая, консолидирующая направленность программы развития (по отношению к школьному сообществу) определяется разумным распределением ответственности за ее выполнение.

Индивидуальность программы развития означает ее нацеленность на решение специфических проблем отечественной школы, а не глобальных проблем образования в целом при максимальном учете и отражении особенностей МОУ Краснослободской ООШ.

  

читать далее

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0