Пятница, 17.05.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Программа развития школы

3. Аналитико-прогностическое обоснование Программы развития

Необходимость разработки данной программы развития определяется действием как внешних, так и внутренних факторов.

3.1. Анализ внешних факторов развития образовательного учреждения

Наша школа расположена в сельской местности. В ней обучаются дети из других сельских населенных пунктов, средняя удаленность которых от школы составляет 15 км. Но, благодаря наличию школьного автобуса, школа реализует права всех детей микрорайона на образование.

Продолжающийся миграционный процесс не способствует  увеличению контингента обучающихся, т.к. приезжие семьи стремятся обосноваться в центре. Сегодня в  школе обучается 115 человек, среди которых есть представители разных нацональностей. Но они не испытывают дискомфорта при обучении в школе, где поддерживается атмосфера толерантности, содружества и подчеркивается самобытность национальных культур, каждая из которых  вливается в единое общекультурное пространство школы.

Сегодня наша школа – образовательное учреждение с социально и интеллектуально неоднородным составом обучающихся, их семей. Среди родителей по социальному статусу доминирует категория рабочих. По образованию – основная масса имеет среднее и средне-специальное образование. Но в то же время, семьи очень разные: от заинтересованных в сотрудничестве со школой до равнодушных, от помогающих в процессе обучения и воспитания до неблагополучных в этом отношении. 

У нас есть отличники, участники олимпиад, художественных конкурсов и спортивных соревнований и учащиеся «группы риска», ребята, склонные к вредным привычкам. Поэтому, развитие способностей каждого и привлечение к различным видам деятельности разных детей, что способствует установлению взаимодействия и содружества между учениками школы,  - задача Программы развития.

 В современных условиях реальными заказчиками школьного образования являются учащиеся и их семьи, работодатели, общество при сохранении определенной позиции государства. Для образовательного учреждения это означает, что, с одной стороны, оно должно вести диалог со всеми «заказчиками» образования, постоянно создавая, обновляя и расширяя спектр образовательных услуг, качество и эффективность которых будет определять потребитель, а, с другой стороны, школа должна стать субъектом социальных преобразований, решая педагогическими средствами проблемы ближнего и дальнего социального окружения.

3.2. Анализ социокультурной ситуации

МОУ Краснослободская ООШ расположена на территории деревни Красная Слобода, что находится  в 30-х километрах от  областного центра и в 12 километрах от районного центра. Микрорайон школы включает, кроме центрального посёлка Красная Слобода, 8 населённых пунктов: поселок Керженец, деревню Ильинское, деревню Юрасово, деревню Коринка, деревню Развилье, древнюю Оманово, деревню Ивонькино и деревню Горелово,  расположенных в радиусе от 2-х до 20-ти километров. В школе обучаются все дети, проживающие в микрорайоне, с разными способностями и возможностями.

 Социальными партнерами школы с момента являются  Краснослободская сельская администрация,  Дом культуры, сельская библиотека, ФАП. Педагоги ориентированы на реализацию передовых идей, методов обучения и воспитания.

Таблица 1.

Сведения о социальном статусе семей обучающихся МОУ Краснослободской ООШ

Категории семей

Кол-во

%

Всего семей

103

Многодетные  семьи

8

7,7

Семьи с безработными родителями

3

2,9

Семьи вынужденных переселенцев

0

0

Семьи, потерявшие кормильца

0

0

Неполные семьи

22

21,4

Семьи с опекаемыми детьми

4

3,9

Семьи с родителями - инвалидами

1

0,9

Семьи участников ликвидации на ЧАЭС

0

0

Семьи с родителями - пенсионерами

0

0

Семьи с доходом ниже прожиточного минимума

19

18,4

Конфликтные семьи, жестокое обращение с детьми

0

0

Семьи без определенного места жительства

0

0

Семьи, имеющие гражданство других государств

0

0

 

Таблица 2.

Сведения о социальном статусе учащихся МОУ Краснослободской ООШ

Категории

Кол-во

%

Всего учащихся

116

 

Учащиеся из малообеспеченных семей, стоящих на учете в управлении социальной защиты населения

24

20,7

Учащиеся из многодетных семей

19

16,4

Учащиеся из семей участников ликвидации аварии на ЧАЭС

0

0

Учащиеся, имеющие родителей инвалидов

1

0,9

Учащиеся - инвалиды

0

0

Учащиеся, родители которых зарегистрированы в центре занятости как безработные

4

3,4

Учащиеся, получающие льготное горячее питание

36

31

  

Соответственно родительский заказ школе весьма дифференцирован: от полного отсутствия интереса к образованию своего ребенка до требований достижения высокого качества образованности.

Практически все родители ориентированы на формирование готовности и способности их детей к продолжению образования в образовательных учреждениях профессионального образования.

 В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. В то же время определенная категория родителей не в состоянии обеспечить своим детям достаточный уровень внимания и опеки. Такая ситуация свидетельствует о необходимости индивидуализации работы с родителями, налаживания работы психологической службы в направлении профилактики патологий семейного воспитания.

На территории Краснослободского сельского совета проживают цыгане. Взрослое население совершенно безграмотное. Находясь в информационном обществе, взрослые поняли, что их детям не выжить в быстро меняющемся мире без элементарной грамотности. Дети стали посещать школу, чтобы только научиться читать и расписываться. Педагоги, социально-психологическая служба школы приложили немало усилий, чтобы научить говорить этих детей по-русски.  Ребят научили читать, писать, считать, но потребность в образовании и развитии у детей осталась. Учебное учреждение посещают все дети школьного возраста, ни один ученик не бросил занятия в школе. Родители детей – цыган хотят, чтобы их дети нашли себя в цивилизованном обществе, а сами ребята желают быть успешными в жизни.

Социальный заказ, предъявляемый МОУ Краснослободской ООШ, состоит в том, чтобы создавать наиболее благоприятные условия социального развития (в соответствии с имеющимися у школы возможностями) для всех детей, проживающих в деревне Красная Слобода и ближайших селах. Школа стремится с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными особенностями, с другой - гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двухсторонней деятельности школы призвана стать готовность детей и юношества к активной деятельности в динамично изменяющихся жизненных обстоятельствах, развитие способности к свободному и ответственному жизненному самоопределению.

 3.3. Анализ внутренних факторов развития школы

Образовательная деятельность школы осуществляется на основе реализации системы преемственности образовательных программ с учетом концепции непрерывности образования. Основными особенностями образовательного процесса являются:

- необходимость обучения всех детей, проживающих в микрорайоне школы, с разными образовательными способностями и потребностями;

- система социального партнерства: Краснослободская сельская администрация, ДК, , МОУ ДОД ЦВР  «Алиса» г.Бор, ФОК «Красная Горка», заповедник «Керженский», ДК «Теплоход».

- высокий уровень занятости школьников внеурочной деятельностью – 92,3 %;

- работа школы как опорного учреждения в районе по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

читать далее

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0