Воскресенье, 02.02.2025, 13:48
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Программа развития школы

Проблемно-ориентированный анализ

Данный анализ позволил отобрать проблемы, перспективные для решения в период реализации Программы развития школы

Проблемы

Причины

Пути решения

1.У педагогического коллектива  имеется потенциал к саморазвитию и инновациям, но у ряда учителей отсутствуют реальные возможности участия в инновационной работе

-большая занятость учителей (больше ставки);

-участие одних и тех же педагогов в разных программах школы

-совершенствование системы стимулирования педагогов;

-мотивирование учителей на участие в ПНП «Образование»;

-мотивирование учителей на получение более высокой квалификационной категории

2.В школе создана база для использования информационных технологий в образовательном процессе. Информационными технологиями владеют более 50% педагогов, но пользуются в полной мере своими знаниями около трети коллектива

Сложности при подготовке и использованию компьютерной техники становятся барьером ее активного применения. Ограниченные возможности школьной медиатеки.

-методическая помощь учителям в повышении уровня владения информационными технологиями;

-комплектование медиатеки по всем предметам;

-приобретение мобильных комплексов для расширения информационного пространства;

-информатизация управления

3.В школе накоплен опыт  работы по внедрению инклюзивного образования. Реализуется работа учреждения как опорного в районе по проблемам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствие нормативно-правовой базы инклюзивного образования (норматив финансирования, положения, тип и вид общеобразовательного учреждения).

2. Недостаточное количество специалистов по работе с детьми, недостаточная психологическая готовность родителей к обучению детей в режиме инклюзивного образования.

 

- разработка локальных актов, регламентирующих введение инклюзивного образования.

- повышение квалификации педагогических работников по вопросам инклюзивного образования.

- проведение всеобуча родителей по вопросам инклюзивного образования через индивидуальные консультации.

- плановое поэтапное пополнение МТБ на основе бюджетного и внебюджетного  финансирования.

4. Поиск новых технологий обучения и воспитания, сберегающих здоровье. Обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, организация и  освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья через внеклассные мероприятия (классные часы, фестивали агитбригад, конкурсы мультимедийных презентаций

Недостаточное финансирование, отсюда сложности с закупкой современного спортивного инвентаря, обновления школьных помещений.

Неблагополучная ситуация в социуме по вредным привычкам.

 

 

 

- мониторинг состояния здоровья учащихся и условий обучения;

- введение третьего часа физкультуры;

-расширение круга спортивных секций, увеличение количества спортивных соревнований и конкурсов

- плановое поэтапное пополнение МТБ на основе бюджетного и внебюджетного  финансирования

В среднем уровень сформированности демократического уклада жизни в нашем образовательном  учреждении достаточно высокий. Самоуправление школы реализуется педагогическим советом, Советом школы, общешкольным родительским комитетом,  детской общественной организацией «Слободка».

Недостаточное развитие соуправления и самоуправления в организационной структуре школы.

Низкая гражданская активность в ближайшем социальном окружении.

Отрицательное влияние СМИ на формирование гражданского самосознания подрастающего поколения.

-создание правового пространства в школе, взаимодействующего и влияющего на другие пространства школьной жизни:учебное, трудовове, игровое и др.;

-разработка и внедрение в школьную жизнь социальных и гражданских проектов;

-разработка программы духовно-нравственного воспитания школьников

4. Концепция инновационных преобразований

4.1. Обоснование концептуальной идеи Программы развития

В основе Программы развития лежит концептуальная идея развития личности как единого биосоциального процесса, в котором происходят не только количественные изменения, но и качественные преобразования. В качестве движущих сил развития личности выступают противоречия

- между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения;

- между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности;

- между растущими требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности.

 

Ведущую роль в разрешении данных противоречий в образовательной системе играет процесс социализации личности. Среди трактовок понятия социализация выделяют следующие:

Социализация (Л.С. Выготский) – основной генетический закон культурного развития: от интерпсихического в социальной, коллективной деятельности ребенка к индивидуальному, интрапсихическому.

Социализация (Т. Парсонс, Р. Мертон) - процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам

Социализация (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф. Талызина) – превращение социальной речи, «речи для других», в «речь для себя», развитие внутреннего диалога, «диалога с самим собой».

Социализация (А.Маслоу) – высший уровень личностного развития, когда осознанность потребности саморазвития создает перманентное стремление к внутреннему росту.

Таким образом, сущностный смысл социализации как двустороннего процесса раскрывается на пересечении таких ее составляющих, как адаптация, интеграция, саморазвитие и самореализация. Диалектическое их единство обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой.

Факторы социализации в условиях образовательного учреждения - это развивающая образовательная среда, которая должна быть спроектирована, хорошо организована и управляема. Основным требованием к развивающей среде является создание атмосферы, в которой будут господствовать гуманные отношения, доверие, безопасность, возможность личностного роста.

читать далее

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0