Воскресенье, 09.02.2025, 02:30
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Программа развития школы

Принципы личностно-ориентированного образования

·                гуманистическая направленность обучения и воспитания – переход к субъект-субъектным отношениям между педагогами и учащимися; уважение каждого ребёнка, отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития;

·                природосообразность - обучение и воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психических особенностей, восприятие его как части природы, единственного и неповторимого;

·                культуросообразность - формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношений с природой, взаимодействие с семьёй как «элементом» культуры, восприятие достоинств культуры народа через историю и культуру семьи;

·                эффективности социального взаимодействия - осуществление деятельности в системе образования коллективов различного типа;

·                концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности - помощь ребёнку в освоении социокультурного опыта  и свободном самоопределении в социальном окружении;

·                принцип событийности - введение в жизнь ребёнка ярких, красочных, эмоционально-значимых событий, формирование способности быть творцами и участниками этих дел.

 4.2. Ценностно-целевые ориентиры «Школы личностно-ориентированного образования»

К ценностным ориентациям «Школы личностно-ориентированного образования» мы относим:

·         -осознание и образовательное моделирование целостного социокультурного пространства как основа становления социально-активной личности;

·         -ценность и уникальность личности ребёнка и учителя как полноправных субъектов диалогических отношений образовательного процесса;

·         -развитие личности с высокими компетентностными показателями социального интеллекта;

·         -развитие социального интереса учащихся как основной побудительной силы общественной деятельности;

·         -открытие, понимание личностных смыслов и целей своей учебной, социально-проектной, учебно-профессиональной деятельности и т.д.;

·         -позиционное самоопределение каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни, преобразования села и жизни сельского социума;

·         -ценность саморазвития, самоорганизации, самодеятельности в образовании.

Миссия «Школы личностно-ориентированного» заключается в оказании содействия достижению каждым обучающимся того уровня образования, которое соответствует его способностям и личностным особенностям; развитию интеллектуальной, эмоциональной сферы личности, формированию ценностных ориентиров, привитие навыков компетентного поведения в разных областях и на разных этапах «школьной жизни».

Цель программы развития МОУ Краснослободской ООШ как «Школы личностно-ориентированного образования» состоит в проектирование комплекса условий для управления социализацией школьников, поддержки каждого ребенка в осознании и развитии собственных социальных качеств, укреплении тех из них, которые отражают его сущностные личностные проявления.

Задачи программы развития:

1. Обеспечить высокие качественные показатели реализации образовательных программ, соответствующие задачам инновационного развития общества и обеспечивающее компетентное личностное и профессиональное самоопределение выпускников школы.

2. Предоставить учащимся широкие возможности для реализации индивидуальных образовательных запросов и развития  способностей в условиях творческой развивающей образовательной среды.

3. Формировать нравственные качества и коммуникативные навыки обучающихся, способствующие их успешной социализации в современном  обществе.

4. Создать условия, способствующие сохранению здоровья обучающихся,  формированию у них здорового образа и стиля жизни.

5. Обеспечить непрерывное профессиональное развитие педагогических кадров, позволяющее им эффективно реализовывать задачи инновационного развития образования.

6. Создать систему контроля и диагностирования содержания образования и условий, способствующих социализации личности школьников, подготовки их к социальной жизни.

4.3. Инновационная модель школы

Инновационная модель МОУ Краснослободской ООШ – «Школа личностно-ориентированного образования» позволяет на концептуальном и методическом уровне обеспечить преемственность между ступенями образования – содержательную, кадровую, информационно-средовую.

Структура образовательного процесса школы позволяет реализовать основные компоненты преемственной системы, объединенные направленностью на поиск условий для формирования человека, способного в изменяющихся обстоятельствах найти и выстроить свою жизненную и профессиональную траекторию.

Предлагаемая модель состоит из двух  блоков

I ступень – начальная школа призвана:

 

- создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка;

- сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственной компетентности и чувства собственного достоинства;

- мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;

- оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, сформировать первые навыки творчества;

- обеспечить базисную общеобразовательную подготовку. 

II ступень – основная школа (5-9 -е классы) обеспечивает:

 

- продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков;

- осуществлять общеобразовательную подготовку в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;

- развивать у учащихся самостоятельность и критичность мышления, творческие способности и способность к самоопределению;

- создавать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Модель выпускника МОУ Краснослободской ООШ

Модель выпускника начального общего образования

 

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, овладеть универсальными учебными действиями;

- овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

- проявлять способность к рефлексии и умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации.

Модель выпускника основного общего образования

 

Обучающиеся, получившие основное общее образование должны

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

- овладеть основами компьютерной грамотности;

- овладеть системой универсальных учебных действий;

- овладеть образовательной компетентностью (учебной самостоятельностью) – способностью строить собственную индивидуальную образовательную программу на последующих этапах образования.

 

5. Направления развития школы

Стремительное изменение социально-экономической ситуации в стране стимулирует появление новых проблем. Систематизация выявленных проблем привела к выделению следующих наиболее стратегических направлений и проектов программы развития школы на 2011-2013 годы.

 

5.1. Обновление содержания образования

Проект «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

В МОУ Краснослободской ООШ обучается в среднем около 20 детей с ограниченными возможностями здоровья. За последние  годы  количество детей данной категории увеличилось. Из них большинство имеют рекомендации обучаться в специальных коррекционных учреждениях, которые находятся за пределами микрорайона, что подразумевает длительное проживание ребёнка в учреждениях интернатного типа. Большинство родителей не рассматривают отрыв от семьи ребёнка с ограниченными возможностями здоровья как благоприятное обстоятельство его реабилитации, коррекции, обучения и социализации и отказываются отправлять его в данные образовательные учреждения. На сегодняшний день выходом из данной ситуации остается  обучение  на дому. Но опыт показывает, что и обучение ребёнка на дому нередко приводит к тому, что он становится, изолирован от детского коллектива, патологически замкнут, не желает или боится общаться с другими детьми, что значительно влияет на его социализацию в общество. Поэтому с 2008 года начат эксперимент на муниципальном уровне по созданию при МОУ Краснослободской ООШ  опорного пункта в районе  с целью создания оптимальных условий для социализации в общество  детей с ограниченными возможностями здоровья. Организовано обучение  детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) классах при образовательном учреждении и в классах возрастной нормы интегрированно. Среди них имеют диагнозы: задержка психического развития, лёгкая  и умеренная умственная отсталость. Обучение ведётся в разных формах: группах, интегрировано в классах, на дому. Дети включены во внеклассные и досуговые мероприятия, родители имеют возможность получить необходимую консультацию специалистов, наблюдать поведение и развитие своего ребёнка в обществе, участвовать в мероприятиях самим.

Цель проекта «Инклюзивное образование»

 1.Создание оптимальных условий, обеспечивающих обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, информационно-методическая поддержка школ района, оказание им консультативной помощи в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тактика реализации проекта «Инклюзивное образование»

Срок

Название этапа

Содержание деятельности

Ожидаемые

результаты

2010-2011

 

Этап аналитический

1.        Определение социального заказа.

2.        Изучение опыта работы образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование

3.       Повышение квалификации преподавателей

4.       Укрепление дидактической и технологической базы школы

Теоретическая готовность к переходу на инклюзивное образование на основе индивидуальных образовательных траекторий

2011-2012

Этап

проектировочный

 

1. Определение структуры направлений инклюзивного образования.

2. Создание учебно-методической базы инклюзивного образования.

4. Разработка проектов индивидуальных образовательных траекторий

5. Разработка нормативной основы организации образовательного процесса на основе индивидуальных образовательных траекторий

Создание учебно-методических, кадровых, материально-технических условий для реализации модели инклюзивного образования

2012-2013

Этап экспериментальный

1. Апробация учебного плана на основе реализации индивидуальных образовательных траекторий

 

 

Рост качества образования 

2013-2014

Этап диагностический

1. Мониторинг результативности реализации проекта «Инклюзивное образование».

2.  Необходимая коррекция учебных планов

3. Принятие решения о ходе дальнейшей реализации проекта.

Выполнение социального заказа. Создание индивидуальных образовательных программ.

 

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0