Проект «Информатизация образования»
Сегодня информатизация сферы образования переходит на качественно новый уровень: решается задача массового использования информационных технологий в общем и профессиональном образовании; рассматривается проблема создания единой для всех образовательных учреждений информационной образовательной среды.
Цели проекта «Информатизация образования»
1. Разработка, апробация, внедрение и мониторинг деятельности по информатизации образования.
2. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией: развитие у учащихся теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умения грамотно пользоваться источниками информации.
3. Освоение всеми педагогами образовательного учреждения способов организации образовательного процесса с применением цифровых образовательного ресурсов.
4. Профессиональная ориентация учащихся с учётом смены доминирующего вида деятельности человека, обусловленного переходом от индустриального к информационному этапу развития общественного производства.
Тактика реализации проекта «Информатизация образования»
Срок |
Название этапа |
Содержание деятельности |
Ожидаемые результаты |
2010- 2011
|
Аналитический и проектировочный этап |
1. Укрепление материально-технической, учебно-методической базы кабинета информатики. 2. Повышение квалификации педагогов в области ИКТ - технологий и использования современных цифровых образовательных ресурсов. |
Теоретическая и практическая готовность к реализации проекта по информатизации образования. |
2011-2012 |
Этап экспериментальный
|
1. Организация информационной поддержки исследовательской и проектной деятельности учащихся. 2. Разработка учителями авторских методических продуктов по использованию цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе. |
Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. |
2012-2014
|
Этап диагностический |
1.Мониторинг результативности информационного обеспечения образовательного процесса. 2. Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу. 3. Принятие решения о ходе дальнейшей реализации подпрограммы. |
Создание информационно-образовательной среды. |
5.2. Повышение качества образования
Генеральная цель всех инновационных процессов, планируемых в школе - повышение качества образования. Качество образования необходимо рассматривать как выполнение триединой задачи: качество процесса, качество условий, качество результата.
Критерии оценки качества процесса:
· -наличие цели, сформированной в соответствии с социальным заказом,
· -единство целей и содержания,
· -оптимальная организация учебного процесса,
· -взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учеников),
· -осуществление индивидуального подхода к отбору технологий, дифференцированный характер образования для обеспечения всем детям успешности в обучении,
· -наличие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса,
· -наличие эффективного мониторинга качества процесса.
Критериями качества условий являются:
· -доступность образования,
· -профессиональная компетентность педагогического коллектива,
· -наличие качественных программных материалов и учебно-методического обеспечения,
· -материальная оснащённость образовательной среды, оборудование учебных кабинетов, ---информатизация образования,
· -уровень и эффективность взаимодействия с родителями,
· -уровень интеграции основного и дополнительного образования,
· -надёжная система функционирования и эффективная система развития школы,
· -демократизм и гуманизм как условия взаимоотношений, наличие действующих органов самоуправления,
· -уровень эмоциональной комфортности в образовательном учреждении,
· -наличие нормативно- правовой базы для регулирования взаимоотношений,
· -система стимулирования познавательной деятельности учащихся и профессионального развития педагогов,
· -открытость образовательного учреждения к взаимодействию с другими организациями.
Критерии качества результата:
· -уровень обученности школьников в соответствии с требованиями реализуемых образовательным учреждением образовательных программ,
· -уровень развития ученика в соответствии с моделью выпускника,
· -уровень воспитанности школьников,
· -состояние здоровья обучающихся,
· -результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах.
Качество результата определяется качеством условий и процесса. Совершенствуя процесс, улучшая условия, можно повысить результат.
Проект «Одаренный Ребенок»
Для развития общества необходимы открытия, изобретения, идеи, сделанные талантливыми людьми. По данным психологических исследований до 25% детей школьного возраста проявляют признаки одарённости. Однако реально творческие способности проявляются лишь у 2-3 % детей. Создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки является одной из важнейшей задач модернизации отечественного образования. Все дети разные и учить их надо по-разному с учетом психофизических возможностей каждого ребенка. В этом смысле учитель не просто информатор, а менеджер учебного процесса. Он не к детям идет с предметом, а вместе с ними двигается к нему. Его задача подобрать соответствующие технологии и методики в соответствии с уровнем развития каждого учащегося, ориентируясь на продуктивные действия, опирающиеся на восприятие, мышление, память, воображение.
Цель проекта «Одаренный ребенок»
1.Создать условия для своевременной диагностики признаков одарённости, развития интеллектуального потенциала и творческих способностей каждого ребенка.
Тактика реализации проекта «Одаренный ребенок»
Срок |
Название этапа |
Содержание деятельности |
Ожидаемые результаты |
2010-2011 |
Этап проектировочный |
1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития интеллекта и креативности. 2. Создание нормативной, учебно-методической базы для организации проблемной группы «Одаренный ребенок». |
Теоретическая и практическая готовность к открытию проблемной группы «Одаренный ребенок». |
2011-2012
|
Этап экспериментальный |
1.Организация проблемной группы «Одаренный ребенок». 2. Формирование системы наставничества педагога над ребёнком с признаками одарённости. 3. Совместно с родителями создание «Домашней образовательной программы» для детей с признаками одарённости. |
Укрепление взаимодействия семьи и школы. Рост показателей результативности олимпиад, научно- исследовательских работ, творческих конкурсов, спортивных соревнований. |
2012-2013 |
Этап диагностический |
1. Итоговый мониторинг результатов работы проблемной группы «Одаренный ребенок. 2. Проведение общешкольной интеллектуальной игры «Эрудит». |
Усиление конкурентоспособности школы. |