Воскресенье, 09.02.2025, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Программа развития школы

Проект «Информатизация образования»

Сегодня информатизация сферы образования переходит на качественно новый уровень: решается задача массового использования информационных технологий в общем и профессиональном образовании; рассматривается проблема создания единой для всех образовательных учреждений информационной образовательной среды.

Цели проекта «Информатизация образования»

1.         Разработка, апробация, внедрение и мониторинг деятельности по информатизации образования.

2.         Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией: развитие у учащихся теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, а также умения грамотно пользоваться источниками информации.

3.         Освоение всеми педагогами образовательного учреждения способов организации образовательного процесса с применением цифровых образовательного ресурсов.

4.     Профессиональная ориентация учащихся с учётом смены доминирующего вида деятельности человека, обусловленного переходом от индустриального к информационному этапу развития общественного производства.

Тактика реализации проекта «Информатизация образования»

Срок

Название этапа

Содержание деятельности

Ожидаемые

результаты

2010- 2011

 

Аналитический и проектировочный этап

1. Укрепление материально-технической, учебно-методической базы кабинета информатики.

2. Повышение квалификации педагогов в области ИКТ - технологий и использования современных цифровых образовательных ресурсов.

Теоретическая и практическая готовность к реализации проекта по информатизации образования.

2011-2012

Этап

экспериментальный

 

1. Организация информационной поддержки исследовательской и проектной деятельности учащихся.

2. Разработка учителями авторских методических продуктов по использованию цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе.

Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса.

2012-2014

 

Этап

диагностический

1.Мониторинг результативности информационного обеспечения образовательного процесса.

2. Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу.

3. Принятие решения о ходе дальнейшей реализации подпрограммы.

Создание информационно-образовательной среды.

5.2. Повышение качества образования

Генеральная цель всех инновационных процессов, планируемых в школе - повышение качества образования. Качество образования необходимо рассматривать как выполнение триединой задачи: качество процесса, качество условий, качество результата.

Критерии оценки качества процесса:

·         -наличие цели, сформированной в соответствии с социальным заказом,

·         -единство целей и содержания,

·         -оптимальная организация учебного процесса,

·         -взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учеников),

·         -осуществление индивидуального подхода к отбору технологий, дифференцированный характер образования для обеспечения всем детям успешности в обучении,

·         -наличие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса,

·         -наличие эффективного мониторинга качества процесса.

Критериями качества условий являются:

·         -доступность образования,

·         -профессиональная компетентность педагогического коллектива,

·         -наличие качественных программных материалов и учебно-методического обеспечения,

·         -материальная оснащённость образовательной среды, оборудование учебных кабинетов, ---информатизация образования,

·         -уровень и эффективность взаимодействия с родителями,

·         -уровень интеграции основного и дополнительного образования,

·         -надёжная система функционирования и эффективная система развития школы,

·         -демократизм и гуманизм как условия взаимоотношений, наличие действующих органов самоуправления,

·         -уровень эмоциональной комфортности в образовательном учреждении,

·         -наличие нормативно- правовой базы для регулирования взаимоотношений,

·         -система стимулирования познавательной деятельности учащихся и профессионального развития педагогов,

·         -открытость образовательного учреждения к взаимодействию с другими организациями.

Критерии качества результата:

·         -уровень обученности школьников  в соответствии с требованиями реализуемых образовательным учреждением образовательных программ,

·         -уровень развития ученика в соответствии с моделью выпускника,

·         -уровень воспитанности школьников,

·         -состояние здоровья обучающихся,

·         -результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах.

Качество результата определяется качеством условий и процесса. Совершенствуя процесс, улучшая условия, можно повысить результат.

Проект «Одаренный Ребенок»

Для развития общества необходимы открытия, изобретения, идеи, сделанные талантливыми людьми. По данным психологических исследований до 25% детей школьного возраста проявляют признаки одарённости. Однако реально творческие способности проявляются лишь у 2-3 % детей. Создание государственной системы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры, образования, науки является одной из важнейшей задач модернизации отечественного образования. Все дети разные и учить их надо по-разному с учетом психофизических возможностей каждого ребенка. В этом смысле учитель не просто информатор, а менеджер учебного процесса. Он не к детям идет с предметом, а вместе с ними двигается к нему. Его задача подобрать соответствующие технологии и методики в соответствии с уровнем развития каждого учащегося, ориентируясь на продуктивные действия, опирающиеся на восприятие, мышление, память, воображение.

Цель проекта «Одаренный ребенок»

1.Создать условия для своевременной диагностики признаков одарённости, развития интеллектуального потенциала и творческих способностей каждого ребенка.

Тактика реализации проекта «Одаренный ребенок»

Срок

Название этапа

Содержание деятельности

Ожидаемые

результаты

2010-2011

Этап проектировочный

1. Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития интеллекта и креативности.

2. Создание нормативной, учебно-методической базы для организации проблемной группы «Одаренный ребенок».

Теоретическая и практическая готовность к открытию проблемной группы «Одаренный ребенок».

2011-2012

 

 

 

 

 

Этап экспериментальный

1.Организация проблемной группы «Одаренный ребенок».

2. Формирование системы наставничества педагога над ребёнком с признаками одарённости.

3. Совместно с родителями создание «Домашней образовательной программы» для детей с признаками одарённости.

Укрепление взаимодействия семьи и школы. Рост показателей  результативности олимпиад, научно- исследовательских работ, творческих конкурсов, спортивных соревнований.

2012-2013

Этап диагностический

1.       Итоговый мониторинг результатов работы проблемной группы «Одаренный ребенок.

2.       Проведение общешкольной интеллектуальной игры «Эрудит».

Усиление конкурентоспособности школы.

 

читать далее

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0