Четверг, 02.05.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Проект перспективного развития

Проект перспективного развития

муниципального бюджетного образовательного учреждения

Краснослободской  основной общеобразовательной школы

1.Актуальность проекта.

Наша школа – это школа со смешанным контингентом учащихся,

-где обучаются обычные дети и одаренные, мотивированные на получение образования, и так называемые учащиеся «группы риска», дети с ограниченными возможностями здоровья.

В школе   применяются современные педагогические технологии;  заботятся о состоянии здоровья учащихся; производится мониторинг качества  знаний учащихся,  их  воспитанности и развития;  работает творческий коллектив учителей; возможности дополнительного образования направлены на развитие способностей ученика;  управление  образовательным процессом направлено на развитие школы. С 2008 года школа является опроной площадкой в районе по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья».

Школа    четырежды являлась лауреатом премии главы местного самоуправления «Школа года» (2003, 2004, 2008, 2009 годы), лауреат по по предметным конкурсам, олимпиадам и художественным видам творчества  врамках районной программы «Одаренные дети» (2002, 2006 годы), победитель по художественным видам творчества районной программы «Талант» (2005 год), награждена Почетной грамотой главы администрации Борского района «Самая безопасная школа» (2007 год), лауреат премии главы местного самоуправления «Лучший лагерь с дневным пребыванием» (2008 год).

                В учреждении работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Увеличивается число педагогов, имеющих первую категории. Высшее образование имеют 69 % педагогов, высшую квалификационную категорию- 12% педагогов. Важным направлением в работе с членами педагогического коллектива является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через курсовую систему повышения квалификации.

         Образовательное учреждение предоставляет возможность обучающимся для получения качественного образования. Учащиеся обучаются в общеобразовательных классах, индивидуально, дети с ослабленным здоровьем – на дому, по индивидуальным учебным планам. Учащиеся 9 и 11 классов успешно сдают выпускные экзамены и получают документы об образовании.  До  50 % выпускников школы  обучаются на бюджетной основе в различных вузах области.

 

В школе стабильны основные показатели учебно-воспитательного процесса.

Учебный год

Количество

учащихся

Количество отличников и хороши-стов

Процент качества

Количество неуспева-ющих

Процент успеваемости

Количество учащихся, окончивших школу с аттестатами особого образца

2007-2008

115

32

28

0

100

1

2008-2009

127

35

29,9

0

100

0

2009-2010

130

34

28,9

2

98,9

0

 

Требование времени, возможности коллектива, снижение уровня физического здоровья учащихся, заказ родителей и общественности на лучшее качество образования  побудили коллектив внедрять в практику инновационные технологии. В школе  работают  педагоги, внедряющие    коллективный способ обучения,  здоровьесберегающие технологии, проектную и исследовательскую деятельность учащихся.

В учреждении созданы благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья. Разработана программа «Здоровье». Ее цель: формировать стремление  к здоровому образу жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей.  Результаты реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса следующие:

снята проблема адаптации  выпускников начального и основного звена при продолжении образования на следующей ступени. Снизился уровень тревожности у учащихся. Для повышения двигательной активности в расписание  1-4 классов введена ежедневная динамическая пауза на свежем воздухе.  Учащиеся школы получают горячее питание в школьной столовой. Нет роста числа хронических заболеваний.  Динамика состояния здоровья обучающихся за три последних года положительная. Уменьшился процент учащихся, пропускающих уроки по болезни. Снижается процент пропусков уроков учащимися, имеющими хронические заболевания. Уменьшается число учащихся, освобожденных от уроков физической культуры.

 Состояние материально-технической базы школы способствуют формированию гармонично развитой личности ребенка, отвечают современным требованиям. Для оптимизации образовательного процесса и повышения качества обучения  учителя используют технические средства обучения: видео- и аудиомагнитофоны,  компьютеры, проекторы, ресурсы сети Интернет.

В 2009 году Президент Российской Федерации  Д.А.Медведев заявил об утверждении новой стратегии  развития  российского образования «Наша новая школа».  Национальная образовательная инициатива определяет цели  образования на современном этапе. Президент подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа  должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». В программе указано, что «…главными результатами школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школы»

В рамках новой стратегии Президент обозначил пять приоритетных направлений  модернизации школьного образования:

1. Разработка новых образовательных стандартов, раскрывающих способности детей.

Обновление образовательных стандартов, которые позволят обучающимся получить возможность раскрыть свои способности, совершенствоваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Следовательно, образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образования детей.

2. Построение  системы поиска и поддержки талантливых детей.  Поэтому необходимо создать общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов, конференций, семинаров учащихся, формирования ученических портфолио.

3. Разработка мер по сохранению лучших педагогов, повышения уважения к педагогическим работникам посредством внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школы новым поколением учителей.

 

4. Изменение внешнего и внутреннего облика школы, повышение уровня  комфортности пребывания в ней. Развитие школьной инфраструктуры, которая должна отвечать современным представлениям комфорта и безопасности, обеспечивать взаимодействие школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочие.

5. Оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья учащихся.

 

В целях реализации президентской программы, а также осуществления дальнейшего развития школы разработан  данный проект.    Направления, названные  президентом, являются актуальными и востребованными участниками образовательного процесса нашей школы, где будут  созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

2. Цель проекта. Задачи.

Цель: создание безопасных  благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также  индивидуального и культурного самовыражения в обществе, для развития способностей школьников, для совершенствования педагогического мастерства педагогов.

Задачи.

1. Создать условия для введения и реализации  ФГОС с 1 сентября 2011 года.

2.Активизировать работу по сохранению здоровья всех  участников образовательного процесса и обеспечения их безопасности.

3. Совершенствовать педагогические  компетентности учителей в условиях реализации проекта.

4. Вести целенаправленную работу по выявлению, поддержке развития  одаренных детей, их самореализации,  профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

5. Продолжить работу по обновлению современной школьной инфраструктуры.


читать далее

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0