Понедельник, 10.02.2025, 02:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Программы отдельных предметов

Программы курсов внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительная направленность. Спортивные кружки, секции

Кружок «Спортивные игры»

Спортивные и подвижные игры.

Прыжки.Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель . Метание набивного мяча.  Эстафеты. Равномерный бег . Чередование ходьбы и бега  Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Игры

Зимние виды  игр.

ТБ на уроках лыжной подготовки.Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход. Подъём «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки.

Игры на лыжах. Изменение скорости передвижения скользящим шагом и попеременным двушажным ходом. Эстафета на лыжах.

Спортивные эстафеты.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Эстафеты. Соревнования.Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей.

Программа «Разговор о правильном питании»

Разнообразие питания

            Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».

Гигиена питания и приготовление пищи

 Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе?  Вредные и полезные привычки в питании.  Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет

            Правила поведения в столовой.  Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола.  Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

 Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

 Вкусные традиции моей семьи.

Рацион питания

 Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря.  Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Военно-патриотическая направленность. Патриотические, экологические кружки

Истоки

Программа предусматривает  4 раздела обучения.

1.Мир.Слово.Образ.Книга.

2.Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души.

3.Вера. Надежда. Любовь. София.

4.Традиции Слова, Образа, дела, праздника

 1 класс. Азбука истоков. Мир: родители, мир и лад, истоки и школа, дар, истоки и радуга, сказки А.С. Пушкина, родной край, щит и герб, Илья Муромец.

Слово: золотое сердечко, доброе слово, честное слово, слово о родителях, святое слово, жизнь.

Образ: родник, образ Родины, образ защитника Отечества, образ праздника.

Книга: книга книг, живое слово книги, первая книга, мир книги.

 2 класс. Родной очаг: имя, семья, род, дом, деревня, город. Родные просторы: нивы и поля, лес, река, море и океан, путь, дорога. Труд земной: сев и жатва, братья меньшие, ткачихи-рукодельницы, мастера-плотники, кузнецы-умельцы, ярмарка. Труд души: слово, сказка, песня, праздник, книга, икона, храм.

 3 класс. Вера: вера, верность, правда, честь. Надежда: согласие, терпение, послушание.  Любовь: милосердие, доброта, раскаяние. София: ум да разум, истина, знания и мудрость, Вера, Надежда и Любовь-родные сестры.

 4 класс. Традиции образа: первые образы, священные образы, светлые образы. Традиции слова: священные слова, сердечные слова, честные слова. Традиции дела: труд, служение, творчество, традиции праведного дела. Традиции праздника: гулять всем миром, радоваться всей семьей, помнить всем Отечеством, молиться всей Церковью, потрудиться душой.

Природа и мы

"Введение в экологию”

Этот раздел программы направлен на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. В ребенка закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек, как живое существо, нуждающееся в определенных жизненно необходимых условиях; человек, как природопользователь, потребляющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

"Молчаливые соседи”

В этом разделе программы дети учатся общаться с братьями меньшими. Наблюдения за домашними питомцами позволяют узнать многие природные закономерности, взаимосвязи, развивают у детей познавательный интерес, эмоциональную сферу.

"О чем шепчут деревья”

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень, и листья на деревьях изменяют свой зеленый цвет. Чем сильнее пожелтел или покраснел лист, тем легче он сбрасывается. На зиму деревья запасают в стволах и ветках крахмал и впадают в постоянную спячку, как суслики, бурундуки, сурки.

Зимой и летом одним зеленым цветом красавица елочка. Есть колючие друзья у ели – сосна, кедр, лиственница. В декабре гибнет от рук людей множество елочек, даже целые просеки, молодых лесопосадок. Лесники охраняют свои территории леса. Об этих и еще многих особенностях роста и развития деревьев планируется рассказать в этом разделе.

"Пернатые друзья”

Многие дети совсем не знают и не различают птиц, часто встречающихся в нашей местности. Поэтому в программу включен раздел "Пернатые друзья” На занятиях много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, разгадыванию загадок. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. На этих занятиях дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями "зимующие и перелетные птицы”, выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время. Отводится время на изготовление кормушек для птиц и проведение открытия "птичьей столовой”.

"Загадки животного мира”

Очень познавательными являются рассказы о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Дети узнают об основных обитателях леса: белке, зайце, лосе, о хищниках – волке и лисе. Интересный природоведческий материал о животных содержится в книгах В.Бианки, С. Чарушина.Познакомиться с дикими животными помогают экскурсии в отдел природы нашего музея. Дети знакомятся с животными Костромской области, занесенными в Красную книгу. Каждый год в нашем городе работает привозная выставка экзотических животных, на которой ребята могут увидеть многих жителей животного мира теплых стран.

"Секреты неживой природы”

Сломал ребенок зеленую веточку, мы убеждаем: "Ей же больно”. Восхищаемся зимой букетами роз, хризантем, тюльпанов: "Они живые”. А сколько интересного происходит с явлениями неживой природы. Заволакивающий все вокруг туман состоит из мельчайших капелек воды. Ранним утром лежат на траве круглые бисеринки росы. Это тоже вода, но в жидком состоянии. В природе вода бывает еще и в твердом состоянии. Это хорошо знакомые снег и лед. Но как они образовались? Осенью над головой висят тяжелые, слоистые облака. Как они появились? Небо то хмурое, то звездное, то часто льют дожди. Почему? И куда ветер гонит облака? С этими и другими вопросами дети знакомятся в шестом разделе программы.

"Оранжерея на окне”

Существует народная примета, которая утверждает, что комнатные растения успешно развиваются только в том доме, где мир в семье, добрые отношения между людьми. Поэтому вечнозеленый подоконник, обилие зелени в комнате, в классе, букеты цветов в горшочках – хорошая характеристика атмосферы, царящей в помещении. Дети учатся ухаживать, выращивать комнатные растения. Занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.

"Человек – часть живой природы”

В этом разделе дети знакомятся с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества, а также с элементарными правилами безопасной работы. Дети учатся выращивать лук в комнатных условиях, получают сведения о правилах ухода, работе с землей.

«Охрана природы”

В этом разделе дети знакомятся с понятием "Красная книга”, узнают о редких видах растительного и животного мира.

«Досуговые мероприятия”

Мероприятия этого раздела позволяют в интересной игровой форме познавать окружающий мир, приобретать опыт поведения в природной среде, формировать экологическую культуру детей.

Интеллектуально-познавательное направление. Предметные кружки

Занимательная математика

Знакомство с основными разделами математики. Первоначальное знакомство с изучаемым материалом.Знакомство с материалом из истории развития математики. Решение занимательных заданий, связанные со счётом предметов.Знакомство с интересными приёмами устного счёта, применение рациональных способов решения математических выражений.Решение занимательных задач в стихах по теме «Умножение»Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.Знакомство с математическими ребусами, решение логических конструкций.Выполнение арифметических действий с числами из класса миллионов. Решение примеров с многозначными числами на деление, умножение, сложение, вычитание. Решение примеров в несколько действий.Решение математических ребусов. Знакомство с простейшими умозаключениями на математическом уровне.

Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.Решение математических загадок, требующих от учащихся логических рассуждений.Решение в игровой форме заданий на знание разрядов и классов. Решение обратных задач, используя круговую схему.Решение логических задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.Анализ и решение задач, самостоятельное изменение вопроса и решение составленных задач.Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.Решение задач повышенной сложности.Решение задач международной игры «Кенгуру».Формирование числовых и пространственных представлений у детей.Включение в активный словарь детей алгебраических терминов.Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.Закрепление знаний нумерации чисел.Исторические сведения:

- кто такой Архимед, открытия Архимеда, вклад в науку

Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.Исторические сведения: кто такой Пифагор, открытия Пифагор, вклад в науку

Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.Работа по сравнению абстрактных и конкретных объектов.Решение задач, требующих применения интуиции и умения проводить в уме несложные рассуждения.

Клуб юного читателя

 Самые интересные книги прочитанные летом. Весёлые стихи Б. Заходера. Короткие рассказы и сказки Е.Пермяка Сказки датского сказочника Ганса Христиана Андерсена Книги Е.Чарушина Рассказы Б. Житкова о животных Рассказы Н.Носова Стихи о Родине«Не насытится око зрением, а человек знанием» Работа со справочниками, энциклопедиями. Золотая осень. Проба пера. Составление загадок и сказок. Сказки – несказки В. Бианки. По дорогам сказки. Здравствуй, гостья-зима! Сказки А. Толстого для детей. Книги о человеке и его делах. Произведения М.Пришвина Стихи А.Л. Барто. Конкурс чтецов. С. Михалков  и его творчество«Глаз видит далеко, а ум ещё дальше» Книге о человеке – умельце. С.Я. Маршак. «Что говорят стихи».

Математика и конструирование

Геометрическая составляющая

Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые I незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой. Отрезок. 1еление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Дли­на ломаной.

Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треуголь­ник, четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр много­угольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: раз­носторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторон­ний. Построение треугольника по трём сторонам с использо­ванием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник. Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треуголь­ника. Обозначение геометрических фигур буквами.

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадра­та) и окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Впи­санный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.

Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер пря­моугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного парал­лелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины тре­угольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии

читать далее

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0