Понедельник, 10.02.2025, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Программы отдельных предметов

Конструирование.

Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгиба­ние, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножни­цами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изго­товление заготовок прямоугольной формы заданных размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.

 Чертёж.   Линии   на  чертеже:   основная   (изображение   видимого контура), сплошная тонкая (размерная и выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по чертежу.

Технологический   рисунок.   Изготовление   аппликаций   по отологическому рисунку.  Технологическая карта.   Изготовление изделий по технологической карте.

Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты.  Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей объектов, имеющих  форму  названных  многогранников.   Изготовление игр геометрического содержания «Танграм», «Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.

 

Художественно-эстетическое направление. Музыкальные, художественные, театральные кружки

Изобразительное творчество

Мир цвета в природе.

Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме. Наблюдение за природными мотивами, рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета.  Практическая работа: выполнение композиции, состоящей из заранее прописанного свободной широкой кистью фона, а на нем — причудливых очертаний декоративных цветов и трав (на теплом фоне — изображение растений в теплой гамме, на холодном — в холодной гамме).

Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого.

      Наблюдение живой природы, рассматривание произведений живописи. Дополнительные цвета, которые являются контрастными по отношению друг к другу: красный — зеленый, голубой — желтый, фиолетовый — оранжевый. Практическая работа: изображение в контрастных сочетаниях силуэтов деревьев или веток (в данном задании необходимо использовать знания о дополнительных цветах).

Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов.

       Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.  Изображение декоративного фриза предлагается выполнить в двух вариантах. Практическая работа

Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения).

       Рассматривание произведений графики с изображением растений. На бумаге вытянутого по вертикали формата предлагается выполнить декоративную графическую заставку.      

Мы рисуем своих друзей.

       Рассматривание портретных рисунков отечественных и зарубежных художников. Характер человека в портрете. Портрет-шарж.  Практическая работа: выполнение в смешанной технике портретных изображений своих друзей по летнему лагерю. Главное в этом задании — передать характер, возможно решение в стиле шаржа.

Изображаем свое любимое животное.

       Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники. Практическая работа: выполнение в смешанной технике рисунка своего любимого домашнего животного.

Мир вокруг нас (коллективная работа).

       Композиционное задание, предполагающее изображение на большом, вытянутом по горизонтали листе бумаги мира растений, животных и людей.

Экспозиция работ. Обсуждение выставки.

       Оформление и подготовка рисунков к экспозиции. Обсуждение и оценка всей творческой деятельности в лагере. Присуждение грамот и призов за лучшие рисунки.

Театральный кружок

Особенности организации работы кружка «Радуга». Правила поведения на занятиях. Формирование   партнерских   отношений  в   группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности. Знакомство с книжками-игрушками, с книжками-малышками, с книжками-великанами, с книжками-трафаретами. Ознакомление с основными цветами радуги. Знакомство с библиотекой класса. Правила пользования классной библиотекой. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.

Поляна сказок. Малые фольклорные жанры.

Знакомство с произведениями малого фольклорного жанра, со сказками. Понятие о народных и авторских сказках. Понятие «герои сказок, персонажи». Особенности загадок. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.

Произведения для детей и о детях. Произведения о животных.

Знакомство с произведениями для детей и о детях. Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме. Подбор книг по тематике. Изготовление книжки-малышки. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.Знакомство с библиотекой. Правила поведения в библиотеке. Правила выдачи книг. Знакомство с элементами книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. О чем может рассказать обложка. Технология ремонта книг.

Путешествие в волшебный мир театра.

Знакомство детей с театром, его историей. Понятие о пьесе, действии, сюжете и т.д. Понятие о театральных профессиях (актер, режиссер, художник, костюмер, гример, осветитель). Понятия «театр» и «кукольный театр».Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звуки и т.д.).Понятие о плоскостных декорациях. Изготовление плоскостных декораций.Технология изготовления масок, костюмов. Выбор материалов для изготовления масок, костюмов.

Речевая гимнастика. (на каждом занятии)

Понятие о речевой гимнастике. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов(диалог, монолог, речь автора). Работа с чистоговорками, скороговорками. Посещение спектаклей театра кукол, театра юного зрителя.

Выбор произведения. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Отработка музыкальных номеров, репетиции.

Подготовка помещения для спектакля. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Установка ширмы и размещение всех исполнителей. Установка оборудования для музыкального сопровождения.

Музыкальная палитра

Художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки.Формирование духовно-нравственного потенциала личности происходит через освоение следующего содержания данной программы:образ России, её исторические судьбы в творчестве русских композиторов;музыкальный фольклор как отражение жизни народа, его истории, отношений к человеку, природе, родному краю; песня как память народа, хранительница традиций, обрядов, обычаев.Формирование художественно-музыкальной компетентности происходит через освоение следующего содержания программы:

1.Художественные направления, стили, жанры русской и зарубежной музыки.

2.Народное музыкальное творчество в сопоставлении с народным искусством других стран и народностей.

3.Музыкальные особенности русской музыки.

Формирование художественно-музыкальной компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:

1.Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения.

2.Исполнение и разыгрывание народных песен.

3.Театрализация музыкальных спектаклей.

4.Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.

5.Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

 6. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

 

Общественно-полезная деятельность

   В общественно полезной деятельности учащихся формируются их моральные качества, накапливается личный нравственный опыт, знания превращаются в убеждения, воспитываются чувство коллективизма, выдержка, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.

    Формирование у детей  трудовых навыков и умений, воспитание  потребности в трудовой деятельности; создание условий для проявления детей, раскрытие их способностей, инициативы и активности, развитие чувства ответственности за порученное дело, привитие санитарно-гигиенические навыков.

Формы общественно- полезной деятельности учащихся - это изготовление наглядных пособий и помощь школьной библиотеке, самообслуживание, организация помощи отстающим в учении, участие в акциях, изготовление кормушек, экскурсии, беседы.

   Тематические  блоки  носят   теоретическую и практическую направленность.

1.Мои поручения в классе и дома.

 2.Комнатные растения.

3.Книжкина больница.

3. .Берегите птиц.

4. .Школьный двор - лучший двор.

 

Проектная деятельность

 Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Проектная деятельность осуществляется в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах поселка  (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.)  проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.

Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.

Защита проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0