Направление «Экология здоровья»
№ |
|
Мероприятия 1–4 классы |
Время проведения |
Ответственный |
Цель |
Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни. |
|||
Задачи |
Научить соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Познакомить с активным отдыхом и его влиянием на здоровье человека. Воспитывать сознательное отношение к труду. |
|||
1 |
Общешкольные творческие дела |
Спартакиада школьников. |
октябрь апрель в течение года в течение года осень, весна |
Учитель физкультуры Классные руководители Классные руководители |
2 |
Формы работы с классом |
Акции «Дети и дорога», «За безопасность жизни детей» |
сентябрь май |
Классные руководители, старшая вожатая |
Психологические тренинги «Кто я?». Активные игры на воздухе («Бизон»). Подвижные игры на переменах. «Веселые старты». |
октябрь в течение года в течение года каникулы |
Педагог- психолог воспитатель ГПД учитель физкультуры |
||
Классные часы, беседы |
||||
«Как стать Нехворайкой», «В гостях у Мойдодыра», «Твой режим дня», «Вредные привычки. Как их искоренить?» |
в течение года |
Классные руководители |
||
3 |
Работа с семьей |
Родительский всеобуч «Как сохранить здоровье
ребенка»
«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье школьника» |
сентябрь ноябрь сентябрь в течение года |
Классные руководители педагог-психолог учитель физкультуры, классные руководители |
Предполагаемый результат: Осознание учащимися значимости физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств, для профессионального самоопределения. Положительная динамика состояния здоровья учащихся, снижение заболеваемости, отсутствие утомляемости учащихся. Повышение интереса школьников к спортивным мероприятиям, спорту. Увеличение количества занимающихся в спортивных секциях.
Основные формы работы:
- Экскурсии в природу;
- Беседы, доклады, сообщения;
- Выпуски стенгазет,
- Экологические игры;
- Праздники;
- Исследовательские проекты.
Формы сохранения результатов учебной деятельности и практических работ учащихся
Для сохранения результатов учебной и практической деятельности учащихся используются:
- Презентации (цифровые или в виде распечатанных материалов);
- Творческие работы (графические, живописные, литературные) в форме накопительных папок;
- В форме номеров газет, выполненных ребятами.
Формирование экологической культуры у младших школьников на этапе обучения в начальной школе будет характеризоваться следующими показателями:
- Повышение уровня информированности;
- Повышение интереса к природе родного края;
- Потребность выразить свой интерес в творческих работах;
- Соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку; ребенок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями для тех или иных объектов окружающей среды;
- Выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира;
- Ребенок способен самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности;
- Доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе) сопровождается готовностью ребенка оказать помощь нуждающимся в ней.
Предполагаемый результат реализации программы:
· стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
· сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;
· активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
· рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;
· высокий уровень сплочения детского коллектива;
· активное участие родителей в делах класса;
· способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ;
· повышение уровня экологической культуры школьников;
· сформированность экологоразвивающего пространства детского дома для обеспечения соответствующих уровней экологического образования;
· обеспеченность условиями практического применения экологических знаний воспитанников в сохранении здоровья, организации быта и жизнеобеспечения социальной семьи в трудовых делах, профориентации, профессиональном обучении и будущей семейной жизни.
· повышение уровня информированности;
· повышение интереса к природе родного края;
Связи, устанавливаемые для реализации программы
Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, школьный библиотекарь.
Внешние: сельская библиотека, спортивные секции
Критерии результативности:
· автоматизм навыков личной гигиены;
· эффективность программы оценивается по результатам диагностик (экспресс-диагностика показателей здоровья первоклассников; анкеты для родителей «Здоровье ребенка», «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?»; для учащихся «Значимость здоровья в системе ценностей», «Сформированность навыков личной гигиены»).
· Поиск, разработка и введение в образовательный процесс межпредметных познавательных (в том числе ситуационных) задач экологической проблематики;
· Направленность личности учащихся на активную жизненную позицию
· Выполнение экологически ориентированных проектов (виртуальных и реальных
· Наличие и качество наглядного материала.