Направление «Экология природы»
№ |
|
Мероприятия 1–4 классы |
Время проведения |
Ответственный |
Цель |
Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности |
|||
Задачи |
Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека. Развивать эмоционально-нравственное отношение к окружающей среде. Воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. |
|||
1 |
Общешкольные творческие дела |
Дни
защиты окружающей среды от экологической опасности |
ноябрь апрель в течение года в течение года март |
Учитель биологии Вожатые Классный руководитель |
2 |
Формы работы с классом |
Общение с природой |
||
Наблюдения за жизнью природы (календарь природы, народные приметы) |
в течение года |
Классный руководитель воспитатель ГПД |
||
Экологические игры |
||||
Загадки природы. Осторожно, их мало! Почемучкина поляна. Лесная аптека |
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть |
Классный руководитель |
||
Экологические проекты |
|
|
||
Зеленый класс. «Жалобная книга» природы. |
в течение года |
Классный руководитель |
||
Классные часы, беседы |
|
|
||
«Редкие растения и животные» «Кто в лесу живет, что в лесу растет?» «Прогулки в Природоград» «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная семья» «Прекрасны солнце, воздух и вода – прекрасна вся моя Земля» |
осенние весенние летние каникулы |
Классный руководитель |
||
3 |
Работа с семьей |
Экологический всеобуч «Как воспитать любовь к природе» |
ноябрь осень весна |
Классные руководители |
Предполагаемый результат: Знание учащимися причин экологических проблем и способов выхода из них. Активное отношение учащихся к защите прав людей на качество среды обитания, рост их самостоятельных инициатив.