Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм формирования экологической
культуры,
здорового и безопасного образа жизни
Направления формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Задачи формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Виды и формы здоровьесберегающих мероприятий |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
Пробуждение в детях жела -ния заботиться о своём здоровье (формирование за- интересованного отношения к собственному здоровью) |
Беседа (урочная, внеурочная, внешкольная) Спортивные секции, туристические походы; встречи со спортсменами, тренерами. Уроки физической культуры, ритмики. Подвижные игры. Спортивные соревнования, игровые программы. |
Формирования экологической культуры |
Формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний |
Экскурсии, беседы, презентации, подкормка животных; спасание животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц. |
Создание здоровье сбере- гающей инфраструктуры ОУ |
Организация качественного горячего питания учащихся. Оснащение кабинетов, физ- культурного зала, спортпло- щадок необходимым обору- дованием и инвентарём. |
Укрепление материально-технической базы. Комплектование необходимого и квали фицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную ра- боту с обучающимися (логопеды, учителя физической культуры, психологи, медицинские работники). |
Рациональная организа- ция образовательного процесса |
Повышение эффективности учебного процесса, сниже- ние чрезмерного функцио- нального напряжения и утом ления, создание условий для снятия перегрузки, нормаль-ного чередования труда и от- дыха. Обеспечение возможности Обучающихся осуществлять учебную и внеучебную дея- тельности в соответствии с возрастными и индивидуаль- ными возможностями. |
Использование методов и методик обу- чения, адекватных возрастным возмож ностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию) Индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей разви- тия: темпа развития и темпа деятель-ности), работа по индивидуальным программам начального общего образования. |
Организация физкультур- но-оздоровительной ра- боты |
Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нор- мального физического разви тия и двигательной подготов лености обучающихся повы- шение адаптивных возмож- ностей организма, сохране -ние и укрепление здоровья обучающихся и формирова- ние культуры здоровья. |
Организация занятий по лечебной физ- культуре; динамических перемен, физ- культминуток на уроках, уроки ритми- ки. Организация работы спортивных сек- ций и создание условий для их эффек- тив ного функционирования. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. |
Формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе |
Понимание многосторонней ценности природы
как источника материального и духовного развития общества; |
Организация
занятий по защите природной среды; по предупреждению дурных поступков в
природе и борьбе с ними; по улучшению природной среды; |
Реализация дополнитель- ных образовательных программ |
Включение каждого учаще- гося в здоровьесберегающую деятельность. |
Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников,акции по пропаганде безо- пасности школьников, День защиты детей, учебно-эвакуационные меропри ятия. Месячники и недели по безопасности. |
Просветительская работа с родителями. |
Включение родителей в здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую дея- тельность школы. |
Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей. Приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы. |