Управление по сохранению развития и здоровья в образовательном процессе предусматривает:
* осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;
* поэтапный анализ реализации направлений деятельности;
* создание организационных условий для реализации мероприятий;
* определение спонсорских источников финансирования программы.
Необходимым условием обеспечения стабильности работы является систематическая четко слаженная деятельность коллектива по всем четырем направлениям: грамотный, теоретически обоснованный, практически проверенный инновационный подход к работе на основе сотрудничества и партнерства школы, семьи, общественности.
Главные результаты:
Ø Сохранение и развитие здоровья учащихся
Ø Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.
Ø Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Ø Уменьшение количества учащихся употребляющих табак и алкоголь;
Ø Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.
Ø Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни и рациональной двигательной активности.
Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Направления формирова- ния экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Ценностные установки |
Планируемые результаты форми- рования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни |
Здоровье физическое, стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологи- ческое, нервно-психоло- гическое и социально- психологическое |
- у учащихся сформировано ценностное отно шение к своему здоровью, здоровью близ- ких и окружающих людей; - учащиеся имеют элементарные представле- ния о физическом, нравственном, психи- ческом и социальном здоровье человека; - учащиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; - учащиеся имеют первоначальные представ- ленияо роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - учащиеся знают о возможном негативном влияниикомпьютерных игр, телевидения, окружающей среды рекламы на здоровье. |
Формирования экологической культуры |
Ценность природы, ее многообразие и исчерпаемость |
-беречь и сохранять природу; - отличать вредные растения от полезных; - охранять и восстанавливать природу и экологию |
Создание здоровьесберега- ющей инфраструктуры образовательного учреждения |
Ценность здоровья и здо- рового образа жизни |
- соответствие состояния и содержания зда- ний, помещений и территории школы са- нитарным и гигиеническимнормам, нор- мам пожарной безопасносности, требова- ниям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. |
Рациональная организация образовательного процесса |
Отношение к здоровью детей как главной цен- ности. Ценность рацио- нальной организации учебной деятельности |
- соблюдение гигиенических норм и требо – ваний к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домаш – них заданий, занятия в кружках и спортив- ных секциях) учащихся на протяжении обу- чения в начальной школе. |
Формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе |
Единство экологического сознания и
поведения. |
- позитивная деятельность и поведение в природе; - знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу; -
понимание многосторонней ценности природы как источника материального и
духовного развития общества. |
Реализация дополнительных образовательных программ |
Ценность здоровья и здорового образа жизни |
- эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, на- правленых на формирование экологической культуры, ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов. |
Просветительская работа с родителями. |
Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания |
- эффективная совместная работа Совета учреждения, педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. |
Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеу-
рочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.