Воскресенье, 02.02.2025, 15:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Программа экологической культуры

Управление по сохранению развития и здоровья в образовательном процессе предусматривает:

*        осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;

*        поэтапный анализ реализации направлений деятельности;

*        создание организационных условий для реализации мероприятий;

*        определение спонсорских источников финансирования программы.

Необходимым условием обеспечения стабильности работы является систематическая четко слаженная деятельность коллектива по всем четырем направлениям: грамотный, теоретически обоснованный, практически проверенный инновационный подход к работе на основе сотрудничества и партнерства школы, семьи, общественности.

Главные результаты:

Ø  Сохранение и развитие здоровья учащихся

Ø  Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз.

Ø  Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья; детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Ø  Уменьшение количества учащихся употребляющих табак и алкоголь;

Ø  Повышение заинтересованности работников школы в укреплении здоровья учащихся.

Ø  Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни и рациональной двигательной активности.

 

Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты 

формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 

Направления формирова-

 ния экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни

     Ценностные

        установки

Планируемые результаты форми- рования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни                   

Здоровье физическое, стремление к здоровому

образу жизни, здоровье

нравственное, психологи-

ческое, нервно-психоло- гическое и социально-

психологическое             

- у учащихся сформировано ценностное отно

   шение к своему здоровью, здоровью близ-

  ких и окружающих людей;

- учащиеся имеют элементарные представле-

  ния о физическом, нравственном, психи-

  ческом и социальном здоровье человека;

- учащиеся имеют первоначальный личный

  опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представ-

  ленияо роли физической культуры и спорта

  для здоровья человека, его образования,

  труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном

  влияниикомпьютерных игр, телевидения,    окружающей среды рекламы на здоровье.

 

Формирования экологической культуры

Ценность природы, ее многообразие и исчерпаемость

-беречь и сохранять природу;

- отличать вредные растения от полезных;

- охранять и восстанавливать природу и экологию

Создание здоровьесберега-

ющей инфраструктуры образовательного учреждения

Ценность здоровья и здо-

рового образа жизни

- соответствие состояния и содержания зда-

   ний, помещений и территории школы са-

   нитарным и гигиеническимнормам, нор-

   мам пожарной безопасносности, требова-

   ниям охраны здоровья и охраны труда

   обучающихся.

Рациональная организация

образовательного процесса

Отношение к здоровью

детей как главной цен-

ности. Ценность рацио-

нальной организации

учебной деятельности

- соблюдение гигиенических норм и требо –

   ваний к организации и объёму учебной  и внеучебной нагрузки (выполнение домаш –

 них заданий, занятия в кружках и спортив-

 ных секциях) учащихся на протяжении обу-

чения в начальной школе.

Формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе

 Единство экологического сознания и поведения.

- позитивная деятельность и поведение в природе;

- знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;

- понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества.

Реализация дополнительных

образовательных программ

Ценность здоровья и здорового образа жизни

- эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, на-

правленых на формирование экологической культуры, ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или

компонентов.

Просветительская работа с родителями.

Отношение к здоровью детей как главной ценности семейного воспитания

- эффективная совместная работа Совета

   учреждения, педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней

здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

 

Развиваемые у обучающихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеу-                              

рочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.


Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0