Пятница, 17.05.2024, 08:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Положение об общешкольном Родительском комитете

1. Общие положения


1.1. Родительский комитет является коллегиальным органом управления Учреждения и действует в соответствии с Уставом Учреждения и настоящим положением.

1.2. Родительский комитет является общественным органом управления и работает в тесном контакте с администрацией Учреждения, Общим собранием, педсоветом и другими общественными органами управления и общественнымиорганизациями и в соответствии с действующим законодательством.

1.3. Родительский комитет создан для оказания помощи педагогическому коллективу в организации образовательного процесса, внеурочного времени и социальной защиты обучающихся.

1.4. Родительские комитеты созданы в каждом классе как орган общественного самоуправления. Возглавляет родительский комитет класса его председатель.

2. Порядок формирования и состав родительского комитета.

2.1 Родительский комитет Учреждения избирается из числа председателей родительского комитета класса.

2.2. Выборы членов родительского комитета в классах проводятся не позднее 1 октября текущего года. Численный и персональный состав родительского комитета класса определяется на родительском комитете класса.

2.2. Состав родительского комитета Учреждения утверждается на общем родительском собрании не позднее 20 октября. В состав родительского комитета обязательно входит представитель администрации с правом решающего голоса.

2.4. С правом решающего голоса в состав родительского комитета входят представители Учредителя, общественных организаций, педагогические работники.

2.5. Необходимость их приглашения определяется председателем родительского комитета в зависимости от повестки заседаний.

2.6. Из своего состава члены родительских комитетов избирают председателя комитета. Председатель родительского комитета работает на общественных началах и ведет документацию родительского комитета.

2.7. Общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов избираются сроком на один год.

3. Полномочия родительского комитета

3.1. Родительский комитет в соответствии с Уставом имеет следующие полномочия:

-содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

-координация деятельности классных родительских комитетов, других родительских сообществ;

-проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

-содействие в проведении школьных мероприятий;

-участие в мероприятиях по подготовке Учреждения к новому учебному году;

-совместно с администрацией Учреждения контроль организации и качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

-содействие администрации Учреждения в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

-рассмотрение обращений родителей в свой адрес по вопросам, отнесенным к компетенции общешкольного родительского комитета, либо по поручению администрации Учреждения;

-участие в разработке локальных актов по вопросам, отнесенным к компетенции общешкольного Родительского комитета;

-содействие организации безопасных условий обучающихся соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

-взаимодействие с общественными и иными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций;

-взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений среди обучающихся;

-организация и участие в мероприятиях по вопросам оценки результативности образовательной программы Учреждения.

3.2. Родительский комитет может рассматривать и другие вопросы жизнедеятельности Учреждения, выходящие за рамки его полномочий, если уполномоченные на то лица или органы передадут ему данные полномочия.

4. Порядок работы родительского комитета.

4.1. Родительский комитет собирается не реже 1 раза в четверть в соответствии с планом работы.

4.2. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует 2\3 численного состава членов родительского комитета.

4.3. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим считается голос председателя родительского комитета.

4.4. Заседание родительского комитета ведет, как правило, председатель родительского комитета.

4.5. При рассмотрении вопросов, связанных с обучающимися, присутствие их родителей на заседании родительского комитета обязательно.

4.6. Решения родительского комитета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации Учреждения.

4.7. Администрация Учреждения в месячный срок должна рассмотреть решение родительского комитета, принять соответствующее решение и сообщить о нем родительскому комитету.

5. Делопроизводство.

5.1. Заседания родительского комитета оформляются документально. В протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов родительского комитета. Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского комитета.

5.2.Протоколы ведутся в электронном виде, распечатываются, прошнуровываются и пронумеровываются по окончании учебного года. Нумерация протоколов начинается заново с начала учебного года.

5.3. Документация родительского комитета хранится в делах Учреждения 5 лет. В соответствии с установленным порядком документация родительского комитета сдается в архив.

Положение принято на Общем собрании от 29.06.2012 года, протокол №4
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0