Меню сайта
Категории каналов
Поиск
|
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого – медико – педагогического консилиума (ПМПК). 1.2. ПМПК в своей деятельности руководствуется законом «Об образовании» Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом Учреждения.
2. Цель и основные задачи. 2.1. Цель ПМПК заключается в организации личностно ориентированного коррекционно-компенсирующего педагогического процесса на основании диагностики детей. 2.2. Основными задачами ПМПК являются: · Изучение личности ребёнка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи. · Разработка рекомендации учителю для обеспечения обоснованного индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. · Организация взаимодействия между родителями, педагогами и специалистами ПМПК района (врачом-психиатром, логопедом, педагогом-дефектологом). · Отслеживание динамики развития учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7,8 видов. · Профилактика психологических перегрузок. 3. Организация работы . 3.1. В состав ПМПК по приказу директора Учреждения включаются заместитель директора по УВР, психолог Учреждения социальный педагог, медицинский работник. 3.2. Заседания консилиума проводятся не реже 1 раза в четверть и оформляются протоколом. 3.3. Предметом обсуждения на консилиуме может быть отдельный ученик, группа учащихся или целый класс. 3.4. Для реализации основных задач ПМПК осуществляется следующие виды деятельности: -диагностическая; - коррекционно-педагогическая; - координационно-методическая; - аналитическая. 3.5. ПМПК осуществляет: - первичное психолого-педагогическое обследование с целью определения детей « группы риска» с последующим их направлением в районную ПМПК; - психолого-педагогическое изучение уровня сформированности учебных навыков; - наблюдение за обучающимися в коррекционных классах и по идивидуальным учебным планам с целью определения адекватных коррекционно-развивающих методов психолого-педагогического воздействия на школьников. 3.6. Координационно-методическая работа ПМПК представляет собой: - координацию деятельности учителей; - проведение семинаров и практикумов для учителей по вопросам организации образовательного процесса. 3.5. Аналитическая работа ПМПК включает в себя: - экспертизу психолого-педагогической документации ; - анализ уровня сформированности познавательной, речевой деятельности детей; - изучение динамики развития ребенка; - уточнения диагноза и определения адекватных мер коррекционно-компенсирующего воздействия на него. Положение принято на Педагогическом совете от 29.06.2012 года №9 |
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |