Пятница, 17.05.2024, 08:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

1. Общие положения.

1.1.     Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого – медико – педагогического консилиума (ПМПК).

1.2. ПМПК в своей деятельности руководствуется законом «Об образовании» Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом Учреждения.

                                            

      2. Цель и основные задачи.

2.1.    Цель ПМПК заключается  в организации личностно ориентированного коррекционно-компенсирующего педагогического процесса на основании диагностики детей.

2.2.    Основными задачами ПМПК являются:

·        Изучение личности ребёнка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи.

·        Разработка рекомендации учителю для обеспечения обоснованного индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

·        Организация взаимодействия между родителями, педагогами и специалистами ПМПК района (врачом-психиатром, логопедом, педагогом-дефектологом).

·        Отслеживание динамики развития учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7,8 видов.

·        Профилактика психологических перегрузок.

 

 3. Организация работы .

3.1.    В состав ПМПК по приказу директора Учреждения включаются

заместитель директора по УВР, психолог Учреждения социальный педагог, медицинский работник.

3.2.    Заседания консилиума проводятся не реже 1 раза  в четверть и оформляются протоколом.

3.3.    Предметом обсуждения на консилиуме может быть отдельный ученик, группа учащихся или целый класс.

3.4. Для реализации основных задач ПМПК осуществляется следующие виды деятельности:

-диагностическая;

- коррекционно-педагогическая;

- координационно-методическая;

- аналитическая.

   3.5. ПМПК осуществляет:

- первичное психолого-педагогическое обследование с целью определения детей « группы риска» с последующим их направлением в районную ПМПК;

- психолого-педагогическое изучение уровня сформированности учебных навыков;

- наблюдение за обучающимися в коррекционных классах и по идивидуальным учебным планам с целью определения адекватных коррекционно-развивающих методов психолого-педагогического воздействия на школьников.

3.6. Координационно-методическая работа ПМПК представляет собой:     

- координацию деятельности учителей;

- проведение семинаров и практикумов для учителей  по вопросам организации образовательного процесса.

3.5.  Аналитическая работа ПМПК включает в себя:

- экспертизу психолого-педагогической документации ;

- анализ уровня сформированности познавательной, речевой деятельности детей;

- изучение динамики развития ребенка;

- уточнения диагноза и определения адекватных мер коррекционно-компенсирующего воздействия на него.                                                                                   

Положение принято на Педагогическом совете от 29.06.2012 года №9

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0