![](http://school-kr-slob.narod.ru/utverzhdaju.jpg)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность психолого – медико – педагогического консилиума (ПМПК).
1.2. ПМПК в своей деятельности руководствуется законом «Об образовании» Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом Учреждения.
2. Цель и основные задачи.
2.1. Цель ПМПК заключается в организации личностно ориентированного коррекционно-компенсирующего педагогического процесса на основании диагностики детей.
2.2. Основными задачами ПМПК являются:
· Изучение личности ребёнка, выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости, уровня развития речи.
· Разработка рекомендации учителю для обеспечения обоснованного индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.
· Организация взаимодействия между родителями, педагогами и специалистами ПМПК района (врачом-психиатром, логопедом, педагогом-дефектологом).
· Отслеживание динамики развития учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7,8 видов.
· Профилактика психологических перегрузок.
3. Организация работы .
3.1. В состав ПМПК по приказу директора Учреждения включаются
заместитель директора по УВР, психолог Учреждения социальный педагог, медицинский работник.
3.2. Заседания консилиума проводятся не реже 1 раза в четверть и оформляются протоколом.
3.3. Предметом обсуждения на консилиуме может быть отдельный ученик, группа учащихся или целый класс.
3.4. Для реализации основных задач ПМПК осуществляется следующие виды деятельности:
-диагностическая;
- коррекционно-педагогическая;
- координационно-методическая;
- аналитическая.
3.5. ПМПК осуществляет:
- первичное психолого-педагогическое обследование с целью определения детей « группы риска» с последующим их направлением в районную ПМПК;
- психолого-педагогическое изучение уровня сформированности учебных навыков;
- наблюдение за обучающимися в коррекционных классах и по идивидуальным учебным планам с целью определения адекватных коррекционно-развивающих методов психолого-педагогического воздействия на школьников.
3.6. Координационно-методическая работа ПМПК представляет собой:
- координацию деятельности учителей;
- проведение семинаров и практикумов для учителей по вопросам организации образовательного процесса.
3.5. Аналитическая работа ПМПК включает в себя:
- экспертизу психолого-педагогической документации ;
- анализ уровня сформированности познавательной, речевой деятельности детей;
- изучение динамики развития ребенка;
- уточнения диагноза и определения адекватных мер коррекционно-компенсирующего воздействия на него.
Положение принято на Педагогическом совете от 29.06.2012 года №9