Воскресенье, 13.07.2025, 16:26
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Краснослободская ООШ

Меню сайта
Форма входа
Категории каналов
Поиск

Планируемые результаты

Значимые темы искусства.

       О чём говорит искусство?

       Выпускник научится:

         • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

         • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выра-

жая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы  действия.

        Выпускник получит возможность научиться:

         • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

         • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и  мнениям;

        • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

ТЕХНОЛОГИЯ

 

       В результате изучения курса «Технологии» обучающиеся на ступени начального общего образования:

       • получат начальные представления о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и

социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;

       • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать  при создании предметов материальной культуры;

       • получат общее представление о мире профессий, их  социальном значении, истории возникновения и развития;

       • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома  и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и  друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных  и других изделий.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

       Обучающиеся:

        • в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых творческих работ, а также элементарных доступных проектов получат первоначальный опыт использования сформированных в рамках учебного предмета коммуникативных универсальных учебных действий в целях осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми;

       • овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

       • получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов  действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию;

       • познакомятся с персональным компьютером как техническим средством, с его основными устройствами, их назначением; приобретут первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио и видеофрагментами; овладеют приёмами поиска и

использования информации, научатся работать с доступными электронными ресурсами;

         • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.

         В ходе преобразовательной творческой деятельности будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

 

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

     Основы культуры труда, самообслуживание

     Выпускник научится:

        • иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

        • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

         • планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

        • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

      Выпускник получит возможность научиться:

       • уважительно относиться к труду людей;

       • понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

       • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

          Выпускник научится:

          • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

         • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

        • применять приёмы рациональной безопасной работы  ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

      • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической  документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

        Выпускник получит возможность научиться:

      • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

       • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

 

Конструирование и моделирование

       Выпускник научится:

         • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

         • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

         • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

       Выпускник получит возможность научиться:

         • соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их  развёрток;

        • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи  определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

 

Практика работы на компьютере

        Выпускник научится:

       • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения  доступных конструкторско-технологических задач;

      • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

      • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

        Выпускник получит возможность научиться:

      • пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

 

 читать далее

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0