3.1. Содержание воспитательной деятельности.
Образовательным учреждением гарантируется использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
1) гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;
2) социальной активности;
3) представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
4) приобщение к системе культурных ценностей;
5) трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
6) экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
7) эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
8) организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;
9) навыков здорового образа жизни.
3.2. Для реализации в школе доступны следующие виды внеучебной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
3.3. Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:
1) беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу,
2) упражнение,
3) поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),
4) методы игры в различных вариантах,
5) составление плана и т.д.
Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе. Сложившаяся система работы с жителями города происходит в тесном сотрудничестве и с социальными партнёрами ОУ . Именно на ранней ступени следует обращать внимание детей на различные аспекты человеческой жизни, формировать такие чувства как милосердие, сострадание, умение понять и принять и др. Эти факторы развития компетентности учащихся.
Формы
оценки.
В соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и
оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки
выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
- использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
- использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:
Задачи |
Мероприятия |
Создать систему информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях города и школы. |
Оформление информационного стенда Родительские собрания |
Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время. |
Размещение материалов на информационных стендах. Экскурсии в учреждения внешкольного воспитания и обучения. Оформление расписания работы кружков, факультативов, спортивных секций. |
Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся. |
Размещение копий благодарностей и грамот на информационных стендах Оформление стенда «Наши достижения». Размещение на сайте школы. |
Продолжить работу над сайтом школы в Интернете. |
Работа над созданием сайта учащимися. Курсы компьютерной грамотности для педагогов. Работа над созданием сайта педагогами. Размещение мобильной информации на сайте школы. |